Виды оптовой торговли

Основным видом оптовой торговли являются коммерческие оптовые организации, занимающиеся оптовыми закупками товара, с целью последующей его реализации. Такие организации имеют абсолютное право собственности на весь ассортимент реализуемых товаров. Выделяют предприятия с полным и ограниченным циклом обслуживания.

Виды оптовой торговли

Предприятия с полным циклом представляют максимальный набор услуг, куда входит поставка товара, его хранение, реклама, продвижение, сбыт, кредитование, а также организация торгового персонала.

Предприятия с ограниченным циклом, в свою очередь, делятся на несколько подвидов:

  1. Реализующие товар исключительно за наличный расчет, без услуги доставки до места назначения. Примером таких организаций служит большинство торговых точек, расположенных на оптовых рынках и базах.
  2. Организации, занимающиеся продажей и доставкой товара.
  3. Организации, которые занимаются поиском производителя по заказу конечного покупателя. В этом случае производитель самостоятельно осуществляет доставку на определенных условиях, принимая на себя все риски.
  4. Организации, передающие товар розничным продавцам с сохранением на этот товар права собственности. В этом случае оптовик получает плату непосредственно с  реализованных товаров.

Другими видами оптовой торговли являются брокеры, агенты и отдельные предприятия.

Брокеры не имеют права собственности на товар, сопутствуя сделке купли-продажи имеют определенные комиссионные. Функцией брокера является сведение покупателя с продавцом и участие в переговорах между ними.

Агенты, в отличие от брокеров, могут представлять как покупателя, так и продавца на долговременной основе. При этом агенты делятся на:

  1. Агентов, представляющих интересы сразу нескольких предпринимателей.
  2. Агентов по сбыту, отвечающих за реализацию всего ассортимента одного предприятия.
  3. Агентов по закупу, имеющих договорные отношения с покупателем и полностью отвечающие за приобретение товаров.
  4. Агентов, чья деятельность оплачивается комиссионными за самостоятельно проданный товар, такие агенты, после реализации товара забирают себе оговоренную изначально комиссию, передавая остаток выручки предприятию.

Необходимость в отдельных предприятиях возникает тогда, когда  предприятию необходимо полностью контролировать весь процесс дистрибьюции самостоятельно. В этих случаях предприниматель может организовать сеть сбытовых или закупочных отделов, полностью отвечающих за реализацию или закуп товара.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика