Выбор поставщика в оптовой торговле

Выбор поставщика в оптовой торговлеОдной из главных проблем в оптовой торговле является поиск необходимой группы товара и выбор поставщика. От решения этих вопросов во многом зависит успешность всего оптового предприятия.

Поставщиком в оптовой торговле может выступать как непосредственный производитель товара, так и более крупный, чем вы, оптовик-посредник.

На сегодняшний день ситуация на рынке сложилась таким образом, что каждый производитель, либо крупный оптовик-посредник, стремятся максимально расширить собственный рынок сбыта товара. Таким образом, если вы уже имеете стабильно работающее предприятие – вы можете легко добиться более выгодных для вас условий поставок.

Однако в тех случаях, когда вы только начинаете, необходимо четко взвешивать как собственные возможности, так и возможности потенциального поставщика, на предмет его стабильности в дальнейших с вами отношениях. Согласованная работа с поставщиком даст вам в перспективе огромные преимущества.

При выборе поставщика, в первую очередь необходимо определиться в некоторых моментах:

  1. Товар или группа товаров, которая вам будет интересна;
  2. Востребованность данного вида товаров;
  3. Присутствие данного вида товаров на рынке;
  4. Наличие конкурентов и представителей товара;
  5. Обратите внимание на ценообразование;

Для того чтобы провести качественный анализ, необходимо посетить все розничные торговые точки в том районе, в котором вы собираетесь товар представлять. Это будет весьма для вас полезно, ведь после выбора поставщика, вам необходимо будет выбрать покупателей.

Не концентрируйтесь исключительно на одной группе товара или одной торговой марки. Обращайте внимание на весь ассортимент, стараясь выделить для себя интересные продукты. Производителя данного товара можно обнаружить на этикетке, а о поставщике поинтересоваться у продавцов торговой точки. Если товар обладает видимой для вас перспективой, обращайте внимание на его присутствие также и в других торговых точках, интересуйтесь у продавцов скоростью его реализации, а также сроками его появления в продаже.

После проведения анализа, предлагайте поставщику расширение его присутствия в регионе с вашей помощью. Поскольку вы уже максимально осведомлены о данном товаре, вам не сложно будет его убедить в своей компетенции и возможностях, что может дать вам лишние преференции.

Получив согласие на работу с данным поставщиком, не спешите заключать с ним контракт. Старайтесь проанализировать возможности работы с другими поставщиками желаемой группы товаров, выгадывая для себя, тем самым, наилучшие условия работы.

При подобном анализе старайтесь учитывать следующие моменты:

  1. Ценообразование на условиях самовывоза и с учетом доставки товара;
  2. Качество доставки (транспорт, которым доставляется товар, в каком виде он поступает);
  3. Качество продукции (упаковка, готовность к употреблению);
  4. Условия возврата и скорость реакции поставщика на возникшие в связи с этим проблемы;
  5. Точность и сроки выполнения заказов;
  6. Наличие необходимых документов на товар;
  7. Возможность отсрочки оплаты товара;
  8. Наличие у поставщика рекламных мощностей, в том числе полиграфического характера;
  9. Репутация и известность данного поставщика на рынке;

До начала работы с поставщиком не забывайте о заключении договора купли-продажи, который будет в дальнейшем регламентировать ваши отношения. Кроме того, обменивайтесь пакетом необходимых регистрационных документов.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика