Следует понимать, что все виды посреднической деятельности по продаже различных товаров организациям, предприятиям, учреждениям розничной торговли или социальной сферы попадают под определение оптовой торговли. Из этого можно сделать вывод о том, что любая сделка между двумя посредниками или производителями является оптовой.
Оптовая торговля представляет собой отношения между предприятиями, при которой стороны самостоятельно формируют хозяйственные связи по поставкам продукции. Таким образом, оптовая торговля является главной частью канала распределения, регулирующая отраслевые и профессиональные рынки с помощью накопления и перемещения товаров. Именно в этом и заключается основное направление коммерческой деятельности.
Функции оптовой торговли можно описать двумя категориями:
- Традиционные, представляющие собой предприятие купли-продажи, транспортировку и складирование
- Возникающие в случае развития рынка новые организации.
В обязанности оптовой торговли входит сглаживание цен, доведение товаров до необходимого качества, исполнение функции хранения, а также кредитование своих клиентов. Кроме того, необходимо развитие централизованного завоза и поставки товаров, изучение конъюнктуры рынка, поддержание необходимого ассортимента и количества товара путем регулировки производства.
Основными недостатками присущими оптовой торговле являются:
- Несоблюдение сроков поставки
- Несоответствие договорным обязательствам по объему поставок
- Качество и содержание товаров не соответствующее необходимым требованиям.
К особенностям оптовой торговли можно отнести тот факт, что формирование данного рынка влияет на общую результативность функционирования всего хозяйственного комплекса и баланс на внутреннем рынке государства. Данный вид предпринимательства занимает важное место в системе экономических связей между регионами государства, производителями товаров и различными отраслями производства.
Оптовый бизнес считается наиболее эффективным, в отличие от розничной торговли, поскольку имеет огромный размах деловых связей, денежных операций, а также требует специальных знаний и навыков.
Главной особенностью и задачей оптовой торговли является выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота с целью улучшения качества обслуживания конечных потребителей.