Поиск новых клиентов – насущная проблема любого предприятия оптовой торговли. Это касается абсолютно всех участников оптовой торговли, как новых, так и старых. Для того, чтобы получить новых покупателей необходимо определиться в некоторых моментах:
- Определение целевых клиентов (розничные торговые точки, крупный или мелкий опт);
- Рабочая группа товаров;
- Условия доставки товара;
- Грамотное оформление необходимых для работы документов;
- Возможность отсрочки платежа;
- Акции, скидки и бонусы, которые будут привлекать к вам новых клиентов.
Необходимо детально проработать каждый из этих пунктов и провести тщательный анализ конкурирующих предприятий. Все это поможет вам определиться с тем направлением, в котором нужно искать новых клиентов.
Поиск потенциальных клиентов
Во-первых, необходимо вручную составить список возможных клиентов, опираясь на собственные знания и опыт. Кроме того, необходимо использовать инсайдерскую информацию, полученную от продавцов розничных магазинов и оптовиков, расположенных на оптовых базах.
Во-вторых, нужно тщательно взвесить рекламные возможности того или иного носителя, наиболее эффективного в данном сегменте рынка, после чего проработать рекламные объявления с большим вниманием.
В-третьих, необходимо личное общение с потенциальными клиентами, в том числе с руководителями розничных сетей. В разговоре особое внимание следует обратить на пожелания возможных клиентов к продукции, вариантах доставки и стоимости, также постарайтесь узнать об условиях, на которых магазин работает с существующим поставщиком данной группы товаров. Подобное мероприятие позволит вам скорректировать цены, ассортимент и условия, что будет неоспоримым конкурентным преимуществом.
В-четвертых, исходя из информации, полученной из предыдущих пунктов, нужно найти поставщиков с оптимальными условиями и ценами на товары.
В конце концов, после определения целевой группы клиентов, необходимо разбить ее на несколько подгрупп по тем или иным параметрам и разработать, исходя из этого, индивидуальные коммерческие предложения, что сильно повысить лояльность к вам, как к поставщику, соответственно, надолго удержит ваших клиентов.