Прибыль является самым главным показателем любого коммерческого предприятия, в том числе и оптовой торговле. Именно поэтому основной и первоочередной задачей оптовой торговли будет увеличение прибыли и только во вторую очередь – увеличение объемов продаж.
Прибыль в оптовой торговле – не что иное, как разница между валовым доходом, то есть выручкой и всеми издержками предприятия. То есть чистая прибыль – это разница между доходами, полученными от реализации товара и теми затратами, которые с реализацией связаны.
Размер получаемой прибыли напрямую зависит от ценообразования, то есть наценки, а также от всех затрат, необходимых для нормального ведения торговли. Это могут быть транспортные, рекламные, трудовые, складские и другие расходы. Кроме того, конечный объем прибыли может зависеть от собственных финансовых и материальных вложений в предприятие.
Также прибыльность оптовой торговли сильно зависит от скорости оборачиваемости товара. Соответственно, чем больше оборот – тем выше прибыль. Это значит, что на высокооборачиваемые товары можно назначить меньшую наценку для увеличения скорости оборота, с целью увеличения прибыли.
Прибыльность оптового предприятия должна регулироваться непосредственным исполнителем в рабочем процессе. Доход может зависеть от огромного множества факторов, каждый из которых может в конечном итоге определить успешность проведения торговой операции.