Оптовая торговля

Оптовая торговля, как таковая, появилась в нашей стране с началом перестройки, вместе с рыночной экономикой. Как правило, стоимость товаров купленных оптом, значительно ниже купленных в розницу. Происходит это по некоторым объективным причинам.


  • Во-первых, предпринимателю – хозяину оптового бизнеса, нет нужды обременять себя заботой о расположении торговой точки, ее внешнему и, зачастую, внутреннему виду. Во многих случаях, например в оптовой торговле продуктами, предприятию абсолютно не требуется выставочная площадь.

Обычно оптовые рынки и базы расположены на городских окраинах либо в промышленных районах. Прежде всего, это связано с тем, что стоимость аренды земли или помещений в таких местах значительно ниже, чем в центральной части города. К тому же, найти склад подходящих размеров в центре практически невозможно. Осложняют ситуацию подъездные пути, ведь в центр фурам доступ закрыт в большинстве российских городов.

Однако, все это не так важно, поскольку покупателем в оптовой торговле выступает профессиональный клиент, которого нисколько не отпугнет подобное месторасположение, внешний вид помещения, спецодежда продавцов и другие мелочи.

  • Во-вторых, оптовик своим присутствием на рынке, значительно снижает издержки производителя товара, поскольку использует собственные складские помещения. Кроме того, оптовик берет на себя большую часть рисков, связанных с хранением, будь то порча товара или окончание сроков его реализации.
  • В-третьих, оптовик получает свою прибыль не за счет высокой маржи, оптовая торговля предполагает высокий оборот товара за определенный промежуток времени, при самых низких наценках.

Важно помнить, что опт является одной из форм распределения и продвижения товара. Довольно часто приходится слышать, когда в шутку или всерьез, оптовиков называют посредниками и предлагают ликвидировать вовсе, рассчитывая при этом на снижение конечной для потребителя стоимости товара. Однако, не каждый понимает, что в случае удаления оптовиков с рынка, их функции автоматически должны будут принять на себя розничные магазины и производители. Что, в свою очередь, повлечет значительный рост цен в рознице и скажется не лучшим образом на кошельке покупателя.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика