Оптовые закупки товара

Оптовые закупкиОптовые закупки в краткосрочном периоде являются важной процедурой для логистики, оперативного учета и планирования расходов оптового предприятия. Планирование закупок осуществляется на основании прогноза продаж. Это несет в себе определенные риски, связанные с тем, что анализ прогноза продаж может отличаться от действительности по тем или иным причинам.

Каждая закупка включает в себя такие мероприятия, как:

  • Стратегическое планирование, позволяющее проработать структуру закупки и реализации продукции.
  • Текущее планирование, которое характеризуется постоянным контролем поступающих товаров, их качества и объемов. Данное мероприятие позволяет корректировать партии и ассортимент товаров, организуя эффективную деятельность оптового предприятия.

Для того чтобы грамотно планировать закупки, необходимо сделать полный анализ деятельности предприятия, в котором особое внимание уделить таким факторам, как:

  • Ассортимент необходимых товаров и материалов;
  • Объем партий по каждому отдельному виду продукции;
  • Сроки осуществления закупок;
  • Ассортимент и качество закупаемой продукции;
  • Загрузка складских помещений предприятия;
  • Приблизительные расходы предприятия;

Помимо всего прочего, необходимо учитывать некоторые моменты:

  • Формирование ассортимента продукции, исходя из текущего спроса на различные виды товаров, а также ближайшие перспективы;
  • Составление календарного плана заказов от постоянных клиентов;

Процесс планирования позволяет определиться с методом оптовых закупок, который в большей степени подходит для данного предприятия. Основных методов всего пять:

  1. Оптовые закупки – это покупка большой партии товара. Как правило, приобретая оптом, покупатель выигрывает в цене, исходя из объемов партии. Основным нюансом подобных приобретений является необходимость в наличии складских помещений, достаточных для хранения продукции;
  2. Мелкооптовые закупки на постоянной основе. Такие закупки весьма способствуют оборачиваемости капитала, обычно их применяют в небольших торговых организациях;
  3. Частые закупки, которые применяются для ежедневного, еженедельного или ежемесячного  пополнения запасов определенных, обычно скоропортящихся быстрореализуемых недорогих товаров. В том числе продуктов питания, средств гигиены и так далее. Основным недостатком данного метода является возможный переизбыток или нехватка закупленного товара;
  4. Закупка по мере необходимости. Происходит дробными партиями, каждая из которых предварительно согласуется между покупателем и поставщиком;
  5. Штучная закупка товара для определенного покупателя. Как правило, таким методом пользуются отделы снабжения предприятий. На рынке продуктов подобные закупки осуществляются исключительно касательно эксклюзивных видов продукции, по предварительному заказу проверенных покупателей.
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

3 комментария к записи “Оптовые закупки товара”

  1. наталья дурновцева:

    отправте пожалуйста оптовый прайс на вашу продукцию.хотелось бы с вами работать.

    • Кирилл:

      Наталья добрый день!мы производим мочалки,если вам интересно напишите на нашу эл.почту я вам отправлю К.П.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика