Основной целью любого коммерческого предприятия является получение конечной гарантированной прибыли. При этом необходимо понимать, что конкурентное преимущество каждого продукта зависит, в том числе и от его конечной для потребителя стоимости. Исходя из этого, оптовая наценка на каждый отдельный вид товаров всегда должна быть ориентирована также и на конечную розничную стоимость.
Наценка в оптовой торговле всегда формируется из определенного расчета планируемых затрат. Оптовик-посредник, как правило, самостоятельно устанавливает наценку, исходя из некоторых параметров, в основном обусловленных спецификой данного предприятия.
- В первую очередь учитываются цены товаропроизводителя, те, по которым оптовик принимает товар.
- Далее, необходимо учитывать особенности отдельных групп товаров, такие как сроки хранения, популярность товара среди конечных потребителей, товарооборот данной группы.
- Следующим пунктом являются затраты на содержание складского помещения, хранение товара, возможные потери при хранении, в том числе уценка. Сюда же входят транспортные расходы, расходы на содержание работников, расходы на аренду помещений, расходы на связь, расходы на канцелярию и многие другие более мелкие расходы, которые приходится учитывать.
- Стоимость отдельных групп товаров регулируется государством, соответственно, в этих случаях, маневров в ценообразовании для оптовика становится гораздо меньше.
- В конечную стоимость для потребителя всегда входят те налоги и сборы, которые приходится отчислять как оптовику-посреднику, так и розничному продавцу.
В конечном итоге, наценка в опте определяется из определенного расчета экономической целесообразности данного предприятия. Так наценка предприятий ведущих пассивные продажи может сильно отличаться от наценки конкурентов, ведущих активную торговлю через торговых представителей.
Разумеется, конечную стоимость товара в опте определяет, в том числе, прибыль оптовика. Ведь без данного пункта наценки в оптовой торговле, существование предприятия в принципе не имело бы практического смысла.