С каждым новым годом, крупные торговые предприятия, такие как супер и гипермаркеты, получают все больший контроль над рынком товаров. Подобные организации, как правило, пользуются своим правом заключать прямые договоры непосредственно с производителем товара. Таким образом, ограничивая возможности посредников-оптовиков, они создают огромную конкуренцию в оптовой торговле.
Подобные условия существенно снижают те преимущества, которыми наделены оптовые предприятия, оказывающие населению услуги в сфере торговли. В связи с данными изменениями, для удержания своих позиций, оптовику необходимо иметь собственную оригинальную стратегию и постоянно отслеживать все происходящие изменения на рынке в выбранной нише.
Для начала необходим полный анализ ситуации, происходящей в интересующем сегменте рынка. В первую очередь, следует проанализировать работу крупного розничного предприятия – конкурента. Стоит обратить внимание на ассортимент продукции, качество обслуживания посетителей, популярность заведения, а также на его месторасположение.
Поскольку уровень продаж оптовика полностью зависит от качества работы розничных магазинов, закупающих у него товар, необходимо разработать четкую стратегию сотрудничества. Для этого, с каждой отдельной розничной торговой точкой нужно рассмотреть и выбрать:
- наиболее интересные конечному покупателю позиции из всего ассортимента
- рассмотреть различные способы выкладки товара
- заменить пассивных сотрудников на более профессиональных и активных
- максимально сократить издержки и товарные запасы
Необходимо учитывать собственные возможности, такие как товарооборот, которые для каждого оптовика могут сильно разниться. В любом случае, конечными целями любого оптового предприятия должны быть стабильность и качество своего присутствия на рынке.