Главным вопросом каждого торгового предприятия является вопрос привлечения клиентов. При этом динамика изменений в рыночной экономике неизбежно влечет изменение целевой группы потребителей. В подобных условиях, необходимо постоянно применять все новые методы привлечения клиентов.
Наиболее распространенными методами привлечения клиентов являются различные маркетинговые мероприятия, такие как промоушен, реклама, разнообразные сервисы и услуги, повышение качества продукции и обслуживания. Одним из самых действенных способов привлечения целевой группы клиентов является уникальный ассортимент товара. Кроме того, существует еще один – самый простой и самый нежелательный способ – это снижение стоимости продукта.
Не так давно, реклама считалась одним из наиболее действенных методов привлечения новых клиентов. Однако повышение уровня конкуренции в наиболее популярных сегментах рынка, а также постоянное развитей технологий, серьезно снизили желаемый эффект от применения рекламных возможностей. На сегодняшний день не достаточно просто выпустить яркий календарь с логотипом компании. Для того чтобы обеспечить постоянный приток клиентов, трудятся целые PR-агентства и рекламные компании, которые постоянно разрабатывают новые концепции продвижения товара на рынке.
- Главными факторами для создания рекламной кампании являются:
- Определение необходимого рыночного сегмента
- Побуждение потенциального клиента к действию
- Формирование положительного мнения о компании и распространяемом ею товаре
- Донесение до потребителя данных об уникальных свойствах, присущих рекламируемому товару
Огромную роль в продвижении товара и привлечении новых клиентов играет высокий уровень обслуживания конечных потребителей. Подобные методы, в основном работают именно с розничными покупателями, поскольку для оптового клиента-профессионала гораздо бОльшую роль играет стоимость и качество товара, а также дополнительные услуги по доставке товара и отсрочке платежа.
В это же время, на предприятиях розничной торговли на одно из главных мест выходит личное общение продавца и покупателя. Здесь важно предоставить максимум информационных услуг по поводу проведения различных акций, гарантийному обслуживанию, доставке, скидках и так далее.
Формирование клиентской базы является одним из важнейших способов повышения лояльности старых и привлечению новых клиентов. Такая база может выглядеть как регулярная рассылка информационных материалов о поступлении новых продуктов, скидках, различных акциях. Рассылку можно осуществлять с помощью СМС или электронной почты.
Кроме того, не стоит забывать о развитии интернет технологий, которые с каждым годом демонстрируют все бОльшие возможности привлечения целевых клиентов.